Бухгалтерский аутсорсинг компании
В последние годы аутсорсинг бухгалтерского учета приобретает все большую популярность, поскольку российские предприниматели уже осознали и оценили все те преимущества, которые он им сулит. Число столичных компаний, которые предлагают свои услуги в этой области, постоянно растет, что также свидетельствует об их востребованности рынком.
Что такое «аутсорсинг»?
Само слово «аутсорсинг» имеет иностранное происхождение, а заимствовано из английского языка. В переводе на русский оно означает использование некоего внешнего источника или же ресурса для достижения определенных целей. Применительно к деловой сфере аутсорсинг предполагает передачу специализированным сторонним организациям на обслуживание тех или иных бизнес-процессов, причем не на разовой, а на долгосрочной основе. Именно то, что эти услуги имеют длительный характер, отличает их сервисных, то есть эпизодических.
В чем заключается аутсорсинг ведения бухгалтерского учета?
Юридической основой для оказания аутсорсинговых услуг в области бухгалтерского учета в России является Федеральный закон №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а конкретнее — его статья 6. В ней говорится, что руководители предприятий, зарегистрированных на территории нашей страны, имеют право передавать функции по ведению бухучета специализированным организациям при условии, что это отражается в документах, определяющих учетную политику компаний.
В общем и целом аутсорсинг бухгалтерского учета состоит в том, что заказчик передает исполнителю, коим является специализированная организация-аутсорсер, функции, касающиеся ведения бухучета, а также составления соответствующей отчетности и предоставлении ее контролирующим государственным органам. Важной особенностью при этом является то, что в процессе оказания услуг аутсорсер включается в осуществление бизнес-процессов заказчика. Это означает, что исполнитель, по сути дела, становится одним из функциональных его подразделений, работая при этом на договорной основе и оставаясь полностью независимым в юридическом отношении.
В России первые отечественные компании, которые специализируются на аутсорсинге бухгалтерского учета, появились еще в средине 90-х годов прошлого века, однако по-настоящему эта услуга стала становиться популярной намного позднее. Одна из главных причин тому состоит в том, что до сих пор многие отечественные компании являются чрезвычайно «закрытыми» и стараются обеспечить строгую конфиденциальность всех сведений, касающихся их финансовых, деловых операций, бухгалтерского учета. Многие руководители и собственники даже весьма крупных отечественных фирм, хорошо ориентирующиеся в реалиях современного бизнеса, просто не могут представить свои фирмы без собственных бухгалтерий.
Тем не менее, аутсорсинг бухгалтерского учета так же, как и в западных странах (там этими услугами пользуется, согласно статистике, до 75% всех хозяйствующих субъектов) получает все большее признание. Дело в том, что он имеет немало преимуществ по сравнению с организацией собственной, штатной бухгалтерии.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга
Первое и, пожалуй, самое главное из них состоит в том, что он позволяет очень существенно сократить материальные расходы на содержание собственной бухгалтерии, высвободить немало человеческих и временных ресурсов. Воспользовавшись услугами бухгалтерского аутсорсинга, предприятие избавляется от необходимости принимать специалистов соответствующего профиля в штат, платить им постоянную зарплату, организовывать рабочие места, заботиться о повышении квалификации и т.п.
Еще одним немаловажным преимуществом услуг бухгалтерского аутсорсинга является то, что предприниматели, пользующиеся ими, перестают зависеть от пресловутого «человеческого фактора». Дело в том, что, в отличие от штатного бухгалтера, аутсорсинговая компания не уходит в отпуск, не болеет, и обеспечивает, согласно договору, должное обслуживание клиента в полном объеме вне зависимости от различных обстоятельств (в том числе и форс-мажорных).
Следует также особо отметить то обстоятельство, что в аутсорсинговых компаниях трудятся профессионалы самого высокого класса, которые отлично владеют всеми нюансами и тонкостями бухгалтерского учета. Поэтому ее специалисты в состоянии эффективно решать самые сложные задачи, в том числе и весьма нестандартные, которые нередко встречаются в практике ведения российского бизнеса.
В рамках бухгалтерского аутсорсинга организации A—Range Solutions предоставит Заказчику следующие услуги:
- Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованием законодательства РФ на основе первичных документов, предоставленных Заказчиком либо составленных специалистами A-Range Solutions по поручению Заказчика, данных первичного учета в виде выгрузки из модулей программы 1С
- Расчет заработной платы в пределах количества работающих, оговоренных в Договоре на обслуживание
- Подготовка годовой бухгалтерской отчетности и сдача ее в соответствующие государственные органы.
- Подготовка и сдача в налоговые органы, пенсионный фонд и фонд социального страхования квартальных и годовых отчетов.
- Консультирование по вопросам соблюдения норм бухгалтерского и налогового учета, налоговый консалтинг.
A-Range Solutions принимает на себя обязательства по представлению и защите интересов Заказчика при разногласиях с налоговыми органами, возникших по вопросам ведения бухгалтерии, формирования и предоставления отчетности, с момента и за период, установленный по договоренности с Заказчиком.
Заказчик осуществляет самостоятельно либо передает A—Range Solutions в рамках отдельного Договора:
- получение выписок из банка по доверенности Заказчика;
- управление банковскими счетами Заказчика посредством системы Банк-Клиент;
- подготовка следующих первичных документов Заказчика, необходимых для ведения бухгалтерского учета в соответствии с нормами действующего российского законодательства (включает, но не ограничивается):
- счетов-фактур;
- расходных накладных;
- актов выполненных работ;
- рублёвых платёжных поручений;
- платёжных поручений в иностранной валюте;
- документов банковского валютного контроля (паспорта сделки, справок о валютных операциях, поручений на обязательную продажу валютной выручки);
- приходных и расходных кассовых ордеров;
- приказов по персоналу;
- доверенностей.
Вне зависимости от того, какая из сторон договора готовит первичные документы, Заказчик самостоятельно осуществляет подготовку следующих первичных документов:
- счетов;
- смет и актов на списание представительских расходов по внутрикорпоративной форме, разработанной Заказчиком самостоятельно в соответствии с нормами действующего российского законодательства, либо рекомендованной специалистами A-Range Solutions;
- информации в согласованной форме об использовании сотрудниками подотчётных сумм.